«

»

Мар 19

Знакомьтесь: Илья Калеткин, создатель Национального органического союза

Знакомьтесь — Илья Калеткин, президент холдинга «Аривера», председатель правления Национального IMG 2973 1органического союза (НОС)

— Как возникла идея заняться производством и продажей органической еды?

— Мы в нашей семье всегда были «помешаны» на здоровом питании, да и вообще на здоровом образе жизни. Как-то всегда обращали внимание на то, что едим, какую воду пьем, каким воздухом дышим. И, знаете, в нас еще родители заложили ответственное отношение к окружающей среде, в которой мы живем. 

Еще в советские времена мы с увлечением читали в научно-популярных журналах редкие статьи о маленьких эко-городках, существующих в Европе, где жители настолько следят за экологией, что там практически не существует, например, свалок бытовых отходов. Все, что выкидывается тщательно сортируется, а затем каким-либо способом перерабатывается и используется в дело. Кроме того, жители этих эко- поселений жили (наверное и сейчас живут) в гармонии с природой, не загрязняют водоемы, не пользуются агрессивной бытовой химией и т.д. и т. п.

В юности была мечта — вырасти и поселиться в таком вот городке с высоким уровнем самосознания у всех жителей. Звучит как утопия, но это была настоящая мечта! ( Да и сейчас остается ). А теперь вспомним — середина нулевых: магазины Москвы завалены низко-качественной химизированной дрянью, натуральных продуктов не найти, производители не заботятся о соответствии прежним строгим советским стандартам, ГОСТа уже нет. Тогда многие люди были в растерянности, где же искать продукты с гарантией безопасности и качества? Мы стали изучать эту тему. В то время про органику в России мало, кто слышал. А вот в Европе уже ежегодно проходила выставка биопродуктов BioFach ( Нюрнберг), после посещения которой мы поняли, что это то, чем мы всей душой хотим заниматься. Нам удалось убедить итальянскую компанию Alcе Nerо и немецкую EOS Bio доверить нашей компании эксклюзивную дистрибьюцию их органической продукции в России. Так началась «Аривера» — компания-поставщик импортных био-продуктов.

А дальше появилось желание производить свои, отечественные биопродукты. В конце 2008 года мы организовали собственное органическое хозяйство в Мордовии и начали производить первые био-крупы в России. Никакие другие продукты кроме «био-сертифицированных» мы не производим и не поставляем. Это наш принципиальный выбор. Сейчас в холдинг «Аривера» помимо большого хозяйства в Мордовии площадью 2,5 тыс га, входит фермерское хозяйство «Болотово» в Тульской области.

На сегодняшний день в Европе и Америке органическое сельское хозяйство гораздо более развито, чем в нашей стране. Конечно, есть категория фермерских продуктов, которые мы сами для себя определяем, как близкие к органик-, био- и экопродуктам. Но принципиальным моментом для производителей органических продуктов является наличие сертификата, подтверждающего соблюдение БИО-стандартов на всем пути производства, упаковки и хранения продуктов питания. Многие фермеры не решаются на переход на органическое производство, поскольку такой переход предполагает, в том числе, и затраты на сертификацию.

— Какие шаги необходимо предпринять для развития в России рынка био-продуктов?mordovia-kaletkin-лр-960x637

— Прежде всего, нам необходимо увеличивать количество потребителей органической продукции. Количество людей, исповедующих здоровый образ жизни, принципы правильного питания, неуклонно растет. Именно среди этих людей мы ведем активную работу по повышению доверия к органическим продуктам. Но полностью, всю линейку органических продуктов питания, российский производитель сейчас предложить, к сожалению не в состоянии. При этом в Европе, Америке, Австралии, Японии под маркой «БИО», с соответствующими сертификатами выпускаются практически все виды продуктов. Приучая людей к тому, что существует широкий ассортимент органических продуктов, мы, российские производители, видим свою миссию в максимальном замещении иностранных биотоваров российскими, в том числе, за счет органических продуктов, нацеленных на внутренний рынок, таких как, например, крупы, мука, молочная и мясная продукции. Расширяя потребление биопродуктов на территории России мы сможем корректно и быстро перейти к процессингу органического сырья, увеличению числа переработчиков органической продукции.

Я очень надеюсь, что развитию российского рынка биопродукции будет содействовать и нормативная работа органов государственной власти. В частности, мы ждем принятия в этом году закона «Об органической продукции», проект которого сейчас рассматривают заинтересованные ведомства и, что не может не радовать, подключают к обсуждению законопроекта Национальный союз производителей и потребителей органической продукции (НОС). Наше принципиальное мнение – закон не должен создавать искусственные преграды для доступа российских потребителей к любым органическим продуктам, в том числе и импортным, при условии их сертификации, проведенной в соответствии с действующими на этом рынке нормами.

— Каковы перспективы развития органического земледелия в России?

В России в 90-е годы из сельхозоборота было выведено огромное количество земель по банальной причине – поля не засевались. И этот факт, как ни странно, является источником оптимизма для био-производителей. Выведенные из сельхозоборота земли достаточно отдохнули, на протяжении почти 5-10-15 лет на эти земли не вносились химические удобрения, земли самоочистились, и теперь на них можно выращивать органическую продукцию. В России таких полей миллионы гектар! И было бы здорово перевести все эти поля на органическое земледелие. Ведь чем больше мы будем производить органики, тем больше у нас будет опыта и тем био-продукция для конечного потребителя будет дешевле, а наши дети будут здоровее!

— Что конкретно производят ваши органические хозяйства? Какие именно это продукты?arivera-food.full

— Сегодня у нас в компании около 3 тыс га полей, используемых для производства органической продукции. Прежде всего, мы выращиваем кормовые травы для нашего стада. И продовольственных культур выращиваем пшеницу, ячмень, овес, гречиху. Есть планы посеять полбу, просо, голозерный ячмень, хотелось бы попробовать выращивать бобовые культуры, но их органическое производство является очень непростым делом! Есть желание двигаться в сторону органического птицеводства. В это трудно поверить, но в нашей стране нет ни одного производства био-яйца.

У нас есть собственные молочное и мясное стада. К сожалению, пока нет собственной переработки молочной продукции, и мы вынуждены свое биомолоко сдавать на «обычные» молокозаводы. Люди даже не знают, что они пьют биомолоко. Безумно обидно, но что поделать. В этом году планируем сделать свой молокоперерабатывающий цех.

Компания «Аривера» первой в России выпустила линейку органических круп, сертифицированных в соответствии с законом ЕС об органическом земледелии. Для нас это не только возможность экспорта российской органической крупы в страны Евросоюза, но и вопрос доверия к продуктам «Аривера» наших постоянных покупателей – наша продукция действительно соответствует самым высоким стандартам производство экологически чистой продукции.

— Будет ли это интересно потребителям? Ведь органическая еда дороже.

— Интерес к органической продукции в последние годы растает в геометрической прогрессии. А если растет интерес, значит больше потребителей будут искать органическую продукцию на полках магазинов, увеличится спрос на нее, вырастет количество производителей органической продукции, ее переработчиков и ритейлеров, специализирующихся на реализации органической продукции. Я вижу, как растет спрос на нашу продукцию, поэтому я совершенно уверен, что скоро у нас в стране появятся органические гении, которые будут производить органическую сельхозпродукцию даже дешевле, чем некоторые нерадивые сельхозпроизводители, которые химией нивелируют свои ошибки.

К примеру, мы в агрохолдинге сумели сделать так, что наш органический геркулес на полках даже премиальных магазинов сейчас стоит дешевле 100 рублей за 500 грамм. И мы гордимся тем, что смогли это сделать. Мы отнюдь не стремимся делать нашу продукцию дорогой.

Наценка на органические продукты питания обычная и она не отличается от стандартной наценки любого другого производителя. Но, к сожалению, само производство пока обходится нам дорого. Говорить о том, что мы получаем сверхприбыль на производстве биопродуктов нельзя.

Интервью провела Евгения Чернышова, студентка Института УНИК, курс «Экология в журналистике» (преподаватель курса — Татьяна Каргина, директор по развитию ЭКА)

Источник фото — http://lookbio.ru/obtshestvo/bio-portret/bio-passionarii-ilya-kaletkin/, фото – Полина Глебова

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>